Алексей Воронцов: "Пусть мне в лицо дует ветер..."
C ревом моторов, скрежетом железа, под звуки тяжелого рока ворвалось в наше сознание доселе неведомое русскому человеку байкерское движение. К сожалению, как и большинство заграничных нововведений, со временем оно обросло массой домыслов. В неподготовленном русском сознании у многих байкеры до сих пор ассоциируются с уличными бездельниками, ведущими разгульный образ жизни. И мало кто знает, что среди них встречаются юристы, успешные предприниматели, люди других уважаемых профессий. Они готовы не только на скорости колесить по дорогам, но и участвовать в благотворительных акциях, помогать сиротам, пропагандировать безопасность дорожного движения. С одним из таких «королей дорог», руководителем подольского мотоклуба «Асгард» Алексеем Воронцовым мы пытаемся найти ответы на многие волнующие общественность вопросы.
– Алексей, с чего у тебя все начиналось?
– Я родился в сельской местности, где каждый нормальный парень был просто обязан уметь кататься на мотоцикле. В 15 лет у меня сначала появился мопед «Карпаты». Затем накопил на старенький мотоцикл «Ява». Правда, покататься на нем много не пришлось – большую часть времени, что он у меня был, занимался его ремонтом. Делал это с удовольствием, увлеченно. Затем родители, видя мою безграничную привязанность и любовь к технике, помогли приобрести новенький мотоцикл «Иж-Юпитер-3». На нем-то я и колесил по окрестностям день и ночь. С того времени мотоцикл стал неотъемлемой частью меня самого.
– Неужели автомобили совсем не привлекают?
- Да нет. Машина у меня появилась в 25 лет. К тому времени я был женат, появился ребенок. Поэтому авто приобрели больше для комфорта семьи, чем для моей души. Например, этим летом я садился за руль не больше двух-трех раз. Ездили в Крым. Все остальное время – на мотоцикле. На машине я откатал километров 500 от силы, зато на мотоциклах (у меня их два сейчас) – тысяч пятнадцать.
– Те, кто видел твой «навороченный» мотоцикл, говорят, что это нечто!
– Да. Мне он тоже нравится. Можно сказать, что я реализовал свою давнюю мечту. Купил лучшую – «Хонду-Валькирию-1500». Его еще называют «хромированный диван». На нем я путешествую и получаю истинное удовольствие от этого. Ездил в Брест, Минск, Ярославль. Но для передвижения по городу он не годится – слишком габаритный. Поэтому есть у меня другой – «Хонда-СВ-400». На нем катаюсь все остальное время.
– Клуб «Асгард», руководителем которого являешься, полностью твое детище?
– Нет, конечно. Президент клуба – выборная должность. Сначала мы просто собирались покататься большой компанией. Затем решили официально зарегистрировать мотоклуб. Начали искать помещение для базы, решили делать собственные мероприятия. Многие сразу разбежались. Но те, кто остался, составили основной костяк «Асгарда». Теперь мы не только отдыхаем и катаемся, но и что-то созидаем, придумываем. Есть в нашей программе несколько глобальных мероприятий. Самое главное – ежегодное открытие сезона. Приезжают к нам отовсюду. В этом году отметили юбилейный десятый сезон. Часто бываем со своей программой в ДК, участвуем в Дне города Подольска. Отмечаем «Новый год по-байкерски» и «День влюбленных в мотоцикл».
– Семья сразу приняла твой весьма необычный образ жизни?
– Нет. У меня уже второй брак. Первая семья распалась как раз из-за того, что супруга не разделяла мои взгляды, часто возникали ссоры. Но теперь все в порядке. Мы со Светой всегда вместе. Она у меня – тоже фанат «двухколесных агрегатов». А вообще-то, мотоцикл – дорогое хобби. Прежде всего, его надо купить. Например, моя «Валькирия» стоит как хороший автомобиль.
– В позапрошлом году вы также были в Крыму. Туда еще премьер Владимир Путин приезжал…
– Да, было это в Севастополе. Грандиозное шоу, много хорошей музыки и драйва. Ездили почти всем клубом. Особо не спешили. Утром выехали, к вечеру были на границе, переночевали в палатке, на второй день были на месте. Так что полюбоваться красотами природы тоже успели. Это же две большие разницы: ехать в машине и на мотоцикле.
– А еще если с ветерком да на большой скорости?
– Не всегда этого хочется. Мой мотоцикл может развивать скорость 200 километров в час. Но так я еще на нем не катался. Зачем ехать быстро, когда можно нормально, чтобы все рассмотрели моего стального друга! (Смеется) Потом ехать на большой скорости очень опасно. Это в машине у человека «два метра жизни» впереди: мотор, бампер, двери, подушки безопасности. А у нас ничего нет – один на один с воздушной стихией. И даже случайно вылетевший камень из-под колеса может нанести травму. Лихачат либо от незнания, либо по глупости.
– Неужели встречаются еще байкеры, которые не любят скорость?
– Скорость и лихачество – разные вещи. Главное, чтобы была голова на плечах. Быстрая езда нравится и мне – но только там, где безопасно. Иногда на скоростной дороге пару километров прибавляю. Получу заряд адреналина – и достаточно. Слава Богу, за все время не было ни одного серьезного ДТП. Осторожность нигде не повредит.
– Российские мотоклубы отличаются чем-то от своих американских прародителей?
– Прежде всего, тем, что у нас они действуют в рамках закона, а там считаются каким-то антисоциальным явлением. Как это не парадоксально звучит, именно в Америке зародилось байкерское движение, и там же его не признают власти. К нам в Россию это течение проникло во времена перестройки. Мы переняли оттуда всю атрибутику, любовь к року и добавили что-то свое. Например, наши мотоклубы ездят по детским домам, занимаются благотворительностью. Лично наш «Асгард» ездит на мотослет «Медвежий угол» в Ярославль, где волонтеры собирают помощь для сирот, привозят самих детей посмотреть концерт, который для них также устраивают байкеры.
– Замечу, что иногда ваш дресс-код приводит неподготовленных людей в замешательство…
– Каждый человек создает свой имидж сам. Важно понимать, что настоящий байкер – это не увешанный цепями, наголо стриженый подросток, который носится по дорогам с бешеной скоростью и без документов. Нет! Истинные байкеры – серьезные люди, которые выбрали для себя в виде досуга не лежание на диване, а езду на мотоцикле. У нас в клубе есть юристы, предприниматели, люди других уважаемых профессий. Просто мы любим дорогу, мотоцикл, драйв, командный дух. Разве это плохо!
– То есть ты на себя «много железа» никогда не наденешь?
– Я уже вырос из такого возраста, когда хочется самоутвердиться через необычную прическу и вызывающую одежду. Мне это не надо. Если кто-то думает, что так он заявит о себе – пусть попробует. У нас свободное общество. Ведь главное, чтобы человек был хороший.
– Смотришь на фото с ваших мероприятий, и создается впечатление, что у вас там одни качки?
– Не могу согласиться. Встречаются среди нас и «лирики». Я сам такой. Едем в прошлом году в Крым: двое суток в дожде и холоде. Каждые 200 километров останавливаемся на заправку. Еду и думаю: «Ну зачем мне все это надо!» А как въехали на побережье и увидели хрустальную гладь моря, а чуть дальше горы – весь негатив сам собой исчез. «Вот это красота», – говорю про себя!
– Правда, что между байкерами и водителями существует определенная доля неприязни?
– Ситуации разные бывают, но отношения, действительно, непростые. Не секрет, что на трассе встречается много неопытных водителей. Они покупают себе права, но не умение управлять автомобилем. Плюс к этому, человек, сидящий в машине, чувствует себя защищенным. Чисто психологически он акцентирует свое внимание только на встречном транспорте. Поэтому довольно часто мотоциклисты гибнут только из-за того, что их не заметили на трассе. Аналогичная ситуация – с пешеходами. Конечно, говорить о том, что виноват только водитель, нельзя. Вполне вероятно, что мотоциклист попал в аварию по своей собственной вине: быстро ехал или очень резко начал поворачивать. Но факт остается фактом – его сбивают, а не он куда-то врезается. Замечу также, что при столкновении водитель получает моральную травму, в то время как мотоциклист – физические увечья, которые нередко заканчиваются летальным исходом. Так что внимательными надо быть всем – и водителям, и мотоциклистам.
– Есть у вас излюбленные трассы, байкерские кафе?
– Любим бывать в кафе «Форсаж», которое расположено на объездной дороге между Климовском и скоростной магистралью. Это заведение чем-то особенным не выделяется. Просто люди, которые его открыли, любят рок так же, как и мы. Приезжаем туда, общаемся, отдыхаем. А по поводу трасс не заморачиваемся. Главное, чтобы машин поменьше было и асфальт качественный лежал.
– В Москве по ночам гонки устраивают по пустынным автострадам. У нас что-то подобное есть?
– Раньше было. Гоняли и в городе, и по району. Сейчас особого ажиотажа нет. Может, людей стало меньше, у которых спортивный мотоцикл есть, а может, надоело жизнью рисковать. Ночные гонки – опасное занятие. Особенно для тех, у кого еще нет должного опыта езды на мотоцикле.
– То есть ты негативно относишься к тем, кто показывает свое экстремальное мастерство на дорогах общего пользования?
– Некоторые свои умения лучше держать при себе. Один умеет кататься на заднем колесе, являясь при этом мастером спорта. А другой не умеет этого, но видит перед собой живой пример и начинает пробовать. К чему это рано или поздно приводит – догадаться несложно. К мототрюкам еще не готовы ни наши дороги, ни люди.
– Знаю о том, что ты еще и инструктором по езде на мотоцикле являешься...
– Обучаем помаленьку. Но сразу оговорюсь – я работаю по практической части. Использую свой опыт, который накопил за эти годы, и тот, который дал мне мой инструктор. Не буду хвастаться, но большинство моих учеников сдают экзамен в ГИБДД с первого раза. Я развиваю в человеке только базовые навыки, рассказываю о технике совершения маневров во время езды. Другими словами, создаю тот фундамент, на котором в дальнейшем каждый будет строить свою собственную технику вождения. Необходимо намотать не одну тысячу километров на колеса своего мотоцикла, прежде чем тебя назовут мастером в этом деле.
– В двух словах охарактеризуй свое жизненное кредо.
– То, что не убивает, – делает нас сильнее! – эти слова в последнее время я повторяю довольно часто. Бывает и так, что накатит масса проблем. Не знаешь, за что хвататься. А потом сядешь, подумаешь: руки есть, ноги есть, голова соображает. Так что же я переживаю? Все в этом мире разрешимо! Безвыходная ситуация одна – когда ты умер. А все остальное только закаляет душу. Поэтому не стоит отчаиваться.
– Планы долгосрочные имеются?
– В следующем году мечтаю поехать через всю Европу в Черногорию. Многие говорят, что на машине лучше. Но я не хочу. Пусть мне в лицо и ветер дует, и пыль я на мотоцикле глотаю, и мошки всякие об меня на скорости разбиваются. Но зато, когда я добираюсь до места, испытываю от отдыха в сто раз больше положительных эмоций, чем те, кто приехал сюда на машине. Байкером нельзя стать, им надо родиться!
Беседовал Алексей ЛУБИНСКИЙ
Скачать газету Выпуск № 81 — 2011